Идея игры вот в чём — гномы-золотоискатели пытаются построить тоннель от стартовой карточки до карточки цели (красные), гномы-вредители же (саботёры, сабы) мешают соперникам.
Когда до карточки цели построен непрерывный тоннель от стартовой карточки, карточка цели переворачивается картинкой вверх и происходит следующее.
Если на ней изображено золото, выигрывают золотоискатели и раунд завершается (их три штуки). Только на одной из трёх карточек золотоискателей ждёт победа.

Если же на ней нарисован уголь, раунд продолжается.
Роли в игре выдаются случайно. Для этого в начале партии игроки берут из стопки ролей пять карточек гномов-золотоискателей…

… и три карточки гномов-вредителей. Примечание: такое количество карточек берётся в игре на семерых.
Затем получившуюся стопку усердно тасуют, и каждый игрок берёт из неё по карточке. Вытянутую карточку внимательно изучают и кладут перед собой рубашкой вверх, никому не показывая. Эта карточка — ваша роль в игре.
Поскольку игроков в примере семеро, а карточек восемь, одна карточка остаётся нераскрытой. Кто там — неизвестно. Никому нельзя туда смотреть. Значит, всегда неизвестно, сколько сейчас в игре вредителей — два или три, в этом «прикол» игры.
Продолжая пример про семерых игроков, каждый берёт по 5 карточек из стопки тоннелей (основная стопка в игре). Их также нельзя никому показывать.

Таким образом, у каждого игрока будет по шесть карточек — одна карточка роли и пять — тоннелей.
Затем игра идёт так.
Игрок, который последним трудился в шахте, начинает игру. Сначала он выбирает одну из своих карточек (не роль) и выбирает, что с ней делать — использовать или же сбросить.
Первый вариант: если там изображён тоннель, то он может добавить эту карточку к общей дороге исходя из следующих правил — тоннель должен быть непрерывным до стартовой карточки и класть карточку надо так — длинная сторона к длинной, короткая — к короткой.  Все тоннели должны пересекаться. Также есть несколько других карточек, но о них дальше.
Если игрок выбирает второй вариант, то он сбрасывает карточку рубашкой вверх, никому её не показывая.
После этого игрок берёт себе карточку из колоды, если она ещё не кончилась.
В случае окончания колоды он ничего не берёт.
Гномы-золотоискатели выигрывают, если они прокопали тоннель до карточки цели и там оказалось… золото!
Саботёры же получат победные очки если карточки в колоде кончились… а золото так и не было найдено.
У каждого игрока есть три инструмента — кирка, лампа и вагонетка. Их наличие никак не отображается, однако данные инструменты можно сломать с помощью специальных карточек. Сломать можно кого угодно. Если у игрока хоть один инструмент сломан, то он не может копать, однако может выполнять другие действия.
Чтобы сыграть такую карточку, надо положить её перед любым игроком. Точно также играется карточка починки. Починить можно как себя, так и другого игрока.
С помощью карты сокровищ можно посмотреть на карточку цели.. никому её не показывая. Игрок может врать, говоря, что там не золото, а уголь, и т.п. Можно вообще не говорить что там находится.
Обвал позволяет убрать любую карточку, кроме карточек цели и стартовой карточки. Обвалов в колоде всего три штуки, поэтому их надо беречь. Обвал может помочь как и золотоискателям (обвал тупика), так и вредителям.